Совместное конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, которая объединяет игру с исследовательской экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ. Использование технологии конструирования и робототехники в дошкольной организации позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Робототехника и конструированиеимеют не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей, помимо навыков конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышление, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создается установка на самостоятельный поиск. Все это способствует развитию и совершенствованию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
На кружке «Юные инженеры», используя конструктор и робототехнику, создаем с детьми интересные постройки.
МКДОУ НОВОАННИНСКИЙ Д/С №5 ИМЕЕТ СТАТУС РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ (РИП). С 2018 Г. В РАМКАХ РИП РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ "ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Экологическое образование - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Воспитание бережного и заботливого отношения ребенка к природе вырабатывает в нем те нравственные нормы, которые в дальнейшем станут мотивом, побудителем его активной деятельности, его поведения. Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Для реализации задач по экологическому образованию я использую инновационные технологии, методы, приемы. Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых требует от педагога особого подхода, и поэтому применяю метод проектов. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает знания в реальные продукты; метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать нравственные качества и коммуникативные навыки; быть участником проекта для ребенка означает почувствовать свою значимость, ощутить себя полноценным участником событий; коллективный характер всех этапов работы над проектом позволяет ребенку увидеть себя в общем контексте проектной деятельности, оценить свое личное участие, убедиться в пользе общих усилий людей для достижения единой созидательной цели; атмосфера поддержки и творчества, ответственность за результат стимулируют всех участников познавательно-исследовательской деятельности (педагогов, детей и родителей) к самосовершенствованию. Работая по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа», я придаю особое значение опытно-экспериментальной деятельности детей, как одному из наиболее важных видов детской деятельности. Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводятразнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахожденияответов на интересующиеся вопросы. Они с удовольствием рассказывают о своих открытияхродителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачии самостоятельно их решать. Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новыезнания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразованиевещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, недоступные принепосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов,запоминаются надолго.
Все задачи экологического образования решаются более успешно, если родители сами любят природу и эту любовь стараются передать детям. Считаю, что эффективной формой работы с детьми и родителями по экологическому образованию дошкольников является экскурсия на природу.
Родители активные помощники во всем, участвуют во всех мероприятиях ДОУ. Но быстрый темп нашей жизни, нагрузка на работе, домашние хлопоты и дела, порой вынуждают родителей проводить мало времени с детьми на природе. А, как известно, природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Мастер-класс "Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста на занятиях по познавательному развитию с использованием робототехники"
Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается совместно с семьей. Вот здесь и важна роль экскурсии на природу с близкими ребенку людьми, которая позволяет в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, уделить своему чаду драгоценное время и получить массу позитивных эмоций. Общими усилиями ДОУ и семьи мы сможем подвести наших детей к пониманию того, что мы все в ответе за природу на Земле, и, войдя во взрослую жизнь, они будут стараться приумножить и сохранить ее красоту!
БИРКИ ДЛЯ "ОГОРОДА НА ОКНЕ"
Значение сказок особенно велико в детском возрасте. Волшебная сила героев, мифических существ и сокровищ погружает ребенка в мир фантазии. Сказки развивают отзывчивость, доброту и нравственность. Они вызывают интерес и любопытство. Ребенок задает вопросы, развивает сюжетную линию, пытается предположить «а что, если бы...». Польза сказок для детей в том, что такие истории не только позволяют увлекательно провести время, но и учат различать добро и зло. Сказки помогают малышам понять, что значит быть человеком, почему нужно и важно беречь природу и животных, и, поэтому, среди всех сказок хочется отметить экологические сказки. На своих занятиях использую экологические сказки. Такие сказки воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
В работе с дошкольниками приходиться сталкиваться с тем, что далеко не у всех детей хорошо развита моторика пальцев, при этом у многих есть проблемы с письмом. Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Графомоторика – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет. Формирование графомоторных навыков начинаю с раннего возраста. Из опыта работы делаю выводы: ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, свободно выражать свои мысли, у него хорошо развиты внимание, воображение и память. Работаю совместно с родителями.